Преимущества газодизельного трактора

  • высокая степень экономичности усовершенствованного трактора. Расход газа в номинальном режиме (при полной нагрузке) составляет около 14 куб. м/ч, дизельного топлива – 2,5 л/ч. А в случае с номинальным дизельным режимом работы расход топлива составляет 15 л/ч. Для новых тракторов соотношение расхода топлива составляет примерно 20% дизтопливо и 80% газ; для бывших в употреблении – 30% и 70% соответственно.
  • Правила эксплуатации практически не отличаются от правил эксплуатации предшественника: трактор заводится в обычном режиме, а потом при помощи специального тумблера осуществляется переход на газодизельный режим работы.
  • Газодизельному оборудованию присуща простота в эксплуатации, минимальные затраты на техническое обслуживание и увеличение возможности использования трактора в рабочем технологическом цикле без дозаправки практически в два раза. У газового топлива более высокие экологические показатели, оно обладает антидетонационной стойкостью, хорошей диффузией, низкой скоростью горения смеси, стабильностью агрегатного состояния. Оно безопасно в использовании, а также гуманно по отношению к двигателю: увеличивает его межремонтный период работы  благодаря отсутствию катализаторов разрушения металлов.
  • При оборудовании трактора не нужно вносить изменений в двигатель и топливную аппаратуру.
  • Всегда можно вернуться к 100%-му использованию дизеля.
  • Не менее важны экономия 60-80% дизельного топлива, снижение в 2-4 раза дымности отработанных газов дизеля, а также увеличение в 1,5-1,7 раза суммарного запаса хода трактора.
  • В системе применяют как СПГ (сжатый природный газ, метан), так и СНГ (сжиженный нефтяной газ, пропан-бутановая смесь). Применяя метан как основное топливо, можно добиться замещения дизельного топлива газом до 80%. Пропаном замещают до 60% дизельного топлива. Плюсами использования пропана является наличие более широкой сети заправок и возможность использования более емких, легких  и менее громоздких баллонов, в то время как плюс метана – больший процент замещения и почти всегда более низкая стоимость.
  • Интервалтемператур, при которых работает газобаллонное оборудование, колеблется в пределах  от -40 °С до +45 °С.
  • В газодизельном режиме 70-85% газовоздушной смеси в общем цикловом заряде сгорает практически без детонации с наибольшей эффективностью. После переоборудования мощность дизельных двигателей остается на уровне базового двигателя. Вконструкцию двигателя добавляются газовый смеситель, механизм ограничения подачи дизельного топлива, система регулировки подачи газа, устройство для взаимосвязанного управления топливным насосом высокого давления и подачей газа, а также электрооборудование, которое обеспечивает необходимую информативность и защиту дизеля от нештатных режимов работы.
  • В условиях подготовки к сезонным сельхоз работам, использование дешёвого и доступного для дозаправки газа избавляет от необходимости закупки и хранения большого количества дизельного топлива, подверженного к тому же значительным сезонным ценовым колебаниям.
  • Пропан (в отличии от метана) проще и дешевле хранить, безопаснее перевозить, а организация централизованных поставок на «полевой стан» заправочных цистерн с пропаном позволяет существенно экономить не только на цене топлива, но и на предотвращении дополнительного пробега до места заправки, а также на возможных «злоупотреблениях» персонала (связанных с нередкими случаями хищения дизельного топлива.
  • Газовые баллоны размещаются как по бокам трактора, так и на задних крыльях
  • Размещение газовых баллонов на задних крыльях трактора дает дополнительную возможность установки фронтального погрузчика и отвала для проведения различных работ.

Диаграммы

% замещения дизельного топлива газом

Переоборудованный трактор «Беларус 82.1» BELARUS GAZ 80.1 / 82.1

Технические характеристики

Техническое описание

Комплект оборудования  состоит из : основного блока, который крепится в моторном отсеке, датчиков давления и температуры, монтажного комплекта и пульта управления, который крепится в кабине трактора в удобном для водителя месте. Система запоминает последний режим работы : «Автомат» или «Дизель».

  Технические характеристики оборудования:

   – Напряжение питания +9…+16В.

– Максимальный потребляемый ток по цепи питания плюса зажигания, не более 5А.

– Максимальный потребляемый ток по цепи питания плюса аккумулятора, не более 15А.

– Ток потребления в положении «зажигание – выключено», не более 0,1мА.

– Время выключения газовых клапанов при остановке двигателя, не более 1 сек.

– Сопротивление газовых форсунок, не менее 1 Ом.

– Сопротивление газовых клапанов, не менее 3 Ом.

– Диапазон рабочих температур –30…+85 град С.

Пульт управления

           Пульт управления предназначен для управления и индикации газодизельной системой трактора. На лицевой части пульта управления расположены 7 светодиодов (жёлтый, красный и 5 зелёных) и 2 кнопки управления. На задней панели расположен разъем для подключения основного блока.

Кнопки управления

«P» – Diesel. Переводит топливную систему в режим «Дизель».

«G» – Gas. Переводит топливную систему в режим «Автомат» с последующим автоматическим переключением на газодизель.

Световая индикация

5 зеленых светодиодов и красный служат индикаторами уровня газа в баллоне (красныйминимальный уровень) и режимов работы «Автомат» и «Газодизель», а желтый – режима «Дизель».

Переключать режимы работы можно в любой момент эксплуатации трактора.

Технологический процесс изготовления
газодизельных тракторов

  • Установка газовой форсунки в воздушный коллектор двигателя
  • Установка пульта управления в приборную панель трактора
  • Установка датчиков на ДВС трактора
  • Установка контроллера с электрожгутами
  • Программирование контроллера
  • Установка топливных баллонов с подключением

Общее время установки 4,5 чел/часа

Данная газодизельная установка может использовать как пропан так и метан.

Для перехода на другой вид газа требуется заменить баллоны и перепрограммировать контроллер.